воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Empire V (Ампир "В"). Виктор Пелевин

Сперто отседова
http://community.livejournal.com/chto_chitat/4668104.html

Photobucket

Знаешь, что думает корова, которую всю жизнь доят электродоильником? - спросил он.
- Корова не думает.
- Нет, думает. Просто не так как люди. Не абстрактными понятиями, а эмоциональными рефлексами. И на своем уровне она тоже очень хорошо понимает происходящее.
- Как?
- Она считает, что люди - ее дети-уроды. Жуткие. Неудачные. Но все-таки ее родные детки, которых ей надо накормить, поскольку иначе они будут страдать от голода. И поэтому она каждый день жует клевер и старается дать им как можно б ольше молока...(с)



Наше время. Москва. Молодой парень Роман Шторкин, 19 лет отроду становится вампиром Рамой (ага, другое имя дали, при переходе, все как у людей при смене религий). Собственно вся книга посвященна описанию мира вампиров. Они конечно тут не классического образца - в гробу не спят, Библии и крестов не боятся, кровь не сосут а скорее дегустируют. Да и вообще вампиры - это симбионты языка и человека. А язык, это вовсе не то что вы подумали, на самом деле это маленький инопланетянин - паразит, вживляющийся в нервную систему человека и собственно и делающий человека вампиром. А еще язык бессмертен и переходит от вампира к вампиру, так и Роман, ставший Рамой, получил его, по наследству так сказать, от другого вампира - Брамы.



Чтобы стать настоящим вампиром Рама должен пройти курс обучения включающий в себя гламур, дискурс, боевые и любовные искусства, совершить великое грехопадение и попробовать баблос. Во как!

Конечно, конечно, книга вовсе не о вампирах, а, как я понимаю, это циничное отражение пост-советской действительности, доведенные до абсурда штампы современной жизни. Могу сказать, что поскольку мне это не столь злободневно, как людям живущим в России, то и впечатления особого не произвело, но история интересная и читается легко.

Идея вампиров как существ выведших людей - мне лично отдает Уитли Стрибером (Голод), а постоянное перечисление разнообразных брендов - Бретом Эллисом (Американский Психопат). Вместе с тем, читается интересно, быстро и легко. Если же условно разбить книгу на три равные по размеру части, то первая и третья - наиболее интересные, а вот середина - провисает.

Пелевин автор современный, а потому тут и там встречаются упоминания фильмов - "Чужие против Хищника" или "Дюна", найдете также Windows XP and Windows Vista, будет упоминание о Живом Журнале и стихи на албанском наречии.

Как я и написала выше, роман представляет из себя "путь молодого вампира" где новоявленный Рама постепенно открывает для себя мир вампиров и не забывает задаваться философскими вопросами о существовании истины, Бога, вселенной.

Как резюме - "Empire V" это Российский Психопат на вампирскую тематику с философской приправкой. Читать или нет - решайте сами.


Еще одним социальным навыком, которым мне следовало овладеть, была ²вамподуховность⌡ (иногда Иегова говорил ²метродуховность⌡, из чего я делал вывод, что это примерно одно и то же). Иегова определил ее так - ²престижное потребление напоказ в области духа⌡. В практическом плане вамподуховность сводилась к демонстрации доступа к древним духовным традициям в зоне их максимальной закрытости: в реестр входили фотосессии с далай-ламой, документально заверенные знакомства с суфийскими шейхами и латиноамериканскими шаманами, ночные вертолетные визиты на Афон, и так далее.
- Неужели и здесь то же с амое? - задал я горький и не вполне понятный вопрос.
- И здесь, и везде, - сказал Иегова. - И всегда. Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только ре чь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
- Отвратительно, - сказал я искренне.
Иегова поднял палец.
- Но презирать человека за это ни в коем случае нельзя, - сказал он. - Запомни как следует, для вампира это так же постыдно, как для человека - смеяться над коровой из-за того, что у нее между ног болтается уродливое жирное вымя. Мы вывели людей, Рама. Поэтому мы должны любить и жалеть их. Такими, какие они есть. Кроме нас, их не пожалеет никто.
- Хорошо, - сказал я, - А что надо делать, когда кто-нибудь из них вынимает свою фотографию с далай-ламой?
- Надо показать в ответ фотографию, где ты стоишь рядом с Христом, Буддой и Магометом... Впрочем, разумнее, если Ма гомета не будет. Достаточно стрелки, указывающей на край снимка, возле которой будет написано ²там Магомет⌡... (c)








Типа важное
Китай потратит в ближайшие три года на сети третьего поколения $58,5 млрд

Комментариев нет: